Адрес457359, Челябинская область, Карталы, Карталы, Просвещения, 53, -

Контакты администрации 8(35133)22187 kartaly-1@yandex.ru

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ

dostupnaya_sreda_1.png                 

     

 Доступность объекта для инвалидов

Список сотрудников оказывающих помощь в сопровождении инвалидов:

            Акулов Владислав Александрович - педагог - психолог

             телефон : 8(35133)2-21-87

           Меньшикова Таисия Николаевна - социальный педагог

           телефон: 8(35133)2-21-87

                    Нурмашева Айжанна Брымжановна - заместитель директора

        телефон: 8(35133)2-21-87

Учебное заведение – важное место для социализации ребенка или молодого человека, которое должно быть доступно абсолютно для всех. Учреждения и прилегающую инфраструктуру необходимо организовывать таким образом, чтобы любой человек с ограничениями (тотально незрячий или слабовидящий, тотально глухой или слабослышащий, инвалид-колясочник) мог не только себя комфортно в них чувствовать, но также свободно передвигаться и получать информацию. Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став взрослыми, они уже не будут в буквальном смысле шарахаться от человека в кресле-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар.

          В МОУ "СОШ №1" проведены мероприятия по созданию необходимых условий  для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:

1.Главный вход в школу  оборудован пандусом.

Нормативно-правовые и методические документы.

 Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006.

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

 ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Инклюзивное образование

07.08.2020

Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include - заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Читать далее

Программа " Доступная среда" 

07.08.2020

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Читать далее

 Сайт "Жить вместе"

16.12.2019

В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» разработана Карта доступности объектов интернет-портала «Жить вместе», где каждый нуждающийся может определить ближайший к нему объект социальной инфраструктуры, выбрать удобный для него маршрут и определить степень доступности объекта с учетом личных физических возможностей гражданина.

Ознакомится с ресурсом можно по баннер.ссылке http://zhit-vmeste.ru/map/ либо кликнув на прилагаемый к публикации

 

Читать далее