Адрес457359, Челябинская область, Карталы, Карталы, Просвещения, 53, -
Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ
Доступность объекта для инвалидов
Список сотрудников оказывающих помощь в сопровождении инвалидов:
Акулов Владислав Александрович - педагог - психолог
телефон : 8(35133)2-21-87
Меньшикова Таисия Николаевна - социальный педагог
телефон: 8(35133)2-21-87
Нурмашева Айжанна Брымжановна - заместитель директора
телефон: 8(35133)2-21-87
Учебное заведение – важное место для социализации ребенка или молодого человека, которое должно быть доступно абсолютно для всех. Учреждения и прилегающую инфраструктуру необходимо организовывать таким образом, чтобы любой человек с ограничениями (тотально незрячий или слабовидящий, тотально глухой или слабослышащий, инвалид-колясочник) мог не только себя комфортно в них чувствовать, но также свободно передвигаться и получать информацию. Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став взрослыми, они уже не будут в буквальном смысле шарахаться от человека в кресле-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар.
В МОУ "СОШ №1" проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:
1.Главный вход в школу оборудован пандусом.
Нормативно-правовые и методические документы.
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Инклюзивное образование
07.08.2020Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include - заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Читать далееПрограмма " Доступная среда"
07.08.2020«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Читать далееСайт "Жить вместе"
16.12.2019В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» разработана Карта доступности объектов интернет-портала «Жить вместе», где каждый нуждающийся может определить ближайший к нему объект социальной инфраструктуры, выбрать удобный для него маршрут и определить степень доступности объекта с учетом личных физических возможностей гражданина.
Ознакомится с ресурсом можно по баннер.ссылке http://zhit-vmeste.ru/map/ либо кликнув на прилагаемый к публикации
Читать далее